Блог

Создание базы данных клиентов

Опубликовано: 15.09.2011

Эффективное отслеживание информации о клиентах 

база данных клиентов

Отслеживание информации о клиентах и эффективное ее использование для заключения новых или повторных сделок может стать затруднительным, поскольку клиентская база постоянно изменяется. Хорошо организованная база данных клиентов поможет вам упорядочить информацию и упростить маркетинговую деятельность, анализировать привычки покупателей и приведет к росту доходов.

Есть ряд важных вопросов, которые необходимо учитывать при создании клиентской базы данных: 

- Какое готовое решение вы будете использовать?
- Какие параметры вы хотите отслеживать?
- Как вы будете обновлять и управлять своей базой данных?
- Как вы будете использовать свою базу данных, чтобы помочь своему бизнесу?

Решения для базы данных

База данных - это безграничный каталог для хранения различной информации. Но в отличие от бумажных каталогов, электронные базы данных управляются через приложение или веб-сервис. Компьютерные решения позволяют сортировать и группировать данные наиболее полезные для роста бизнеса. 

Не нужно быть экспертом в информационных технологиях, чтобы настроить базу данных при использовании специализированного программного обеспечения для управления базами данных. Легкие в использовании программы, такие как Microsoft Access, позволят импортировать контакты из почтовых программ. Несложные манипуляции помогут сформировать подробные отчеты, которые помогут вам проанализировать данные о клиентах.

В качестве альтернативы, вы можете хранить свою информацию онлайн с использованием облачных технологий, например, используя сервисы Microsoft CRM Online или salesforce.com. За такие онлайн услуги взымается ежемесячная плата, но они позволяют вам хранить и получать доступ к данным в любое время, отовсюду.

Компании, у которых есть интернет-магазины, управляют общей базой данных клиентов и прилагают усилия для развития обеих сторон бизнеса. Программное обеспечение, которое может помочь малогому бизнесу как для розничных продаж, так и для электронной торговли: TouchPoints, Microsoft Dynamics RMS и HP's Small and Medium Business Solutions.

Какие данные сохранять?

Следующий шаг в создании базы данных клиентов - определить какие данные вы будите сохранять. Есть, конечно, некоторые обязательные данные для общения и маркетинговых целей: имя, фамилия, адрес электронной почты, домашний адрес и номера телефона. В зависимости от вашей деятельности или маркетингового плана, вы можете хранить информацию о том, как клиенты услышали о вашей компании, что они купили, о дате их рождения. Также можете попросить разрешение добавить их в список друзей на Facebook или Вконтакте, чтобы расширить вашу электронную сеть.

Убедите своих клиентов в безопасности Вашей базы данных. Вы не должны запрашивать у клиента конфеденциальную информацию, такую как номер кредитной карточки, клиенты могут поставить под сомнение ваши намерения и утратить доверие к вашей компании.

Рост базы данных и управление

Информация о текущих и предполагаемых клиентах - мощный инструмент  для оценки успешности, определения необходимых усовершенствований и поддержания контакта с любым, кто мог бы поддержать ваш бизнес.

Использование этой информации позволит сделать случайных клиентов постоянными. Предлагайте клиенту при каждом удобном случае обновить интересующую вас инфрмацию. Также можно дополнить собранную информацию данными из социальных сетей, СМИ, для достижения ваших маркетинговых целей.

Использование информации о клиентах 

Как только Вы накопили достаточный объем ценных данных о клиентах, вы должны использовать эту информацию в своих интересах. Отчеты, сформированные программным обеспечением или веб-сервисами, помогут узнать, что повлияло на решение клиента о покупке, и указать в какие рекламные средства инвестировать деньги.

Для укрепления базы данных регулярно рассылайте новости или купоны. Карты лояльности могут использоваться онлайн или в магазине. Отправляйте поздравительные открытки клиентам и предлогайте им скидки в день рождения. Проводите оценку удовлетворенности клиента при каждом его обращении. Общайтесь с клиентами через блоги или сообщениями в социальных сетях. Чтобы скоординировать работу компании непрерывно обновляйте и используйте базу данных клиентов.

<< Вернуться на предыдущую страницу



Реклама

Салон красоты Коралл

Бизнес-учебник

Яндекс.Метрика